Влияние отказов АТ на БП

Проблема обеспечения безотказности А. Т. и ее комплектующих изделий в настоящее время актуальна, вследствие усложнений конструкции ВС

Отказы и неисправности агрегатов и систем ВС возникают из-за наличия конструктивных и производственных недостатков, а также неудовлетворительной контролепригодности и недостаточности контроля их технического состояния в процессе обслуживания и перед полетом.

Статистика ИКАО показывает, что около 20-30% всех АП происходит из-за отказов А. Т и неисправностей. Этот показатель может меняться в зависимости от типа ВС, его налета, времени эксплуатации, уровня подготовки летного состава и т. д.

Если взять общее количество отказов. По данным ИКАО также большая часть отказов и неисправностей (98-99%) обнаруживается ИТП на земле и устраняется. Некоторая часть (1-2%) выявляются и локализуются при работе ВС, и только 0,01% приводит АП.

Низкая безотказность АТ, заложенная при проектировании и производстве, недостаточная проработка вопросов БП трудно компенсируются в эксплуатации высоким качеством ТО, подготовкой экипажей к действиям при возникновении отказов в полете, а также совершенствованием системы организации и руководства полетами.

Обеспечение безотказной работы АТ возлагается на инженерно-технический состав, который должен постоянно поддерживать летную годность ВС, устранять отказы и неисправности возникающие по причинам, зависящим от личного состава, от конструктивно-производственных недостатков качества ремонта и предупреждать их появление.

Для обеспечения безотказности в работе АТ в процессе эксплуатации ИАС проводится специальные исследования состояния АТ, собирается и анализируется материал по отказам.

Это важнейшее направление работы по повышению БП в целом.